«СофтЭксперт» успешно реализовал основной этап внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2» на венёвском хлебозаводе «Фан Фан Бейкери» (входит в группу компаний «Трианон-Сервис»). Автоматизированы процессы управления производством, закупками, продажами, складами, казначейством, а также кадровый и регламентированный учёт. Система развёрнута на 10 рабочих местах.
ООО «Фан Фан Бейкери» — завод по производству замороженных хлебобулочных изделий и полуфабрикатов, выпечки, деликатесных мучных кондитерских изделий, функционирующий в Венёвском районе Тульской области. Предприятие входит в группу компаний «Трианон-Сервис», поставляющую на российский рынок свежевыпеченный французский хлеб и выпечку, а также другие деликатесные продукты со всего света под маркой FANFAN. Высококачественная хлебобулочная продукция венёвского завода призвана заменить аналогичную импортную. Производство полностью автоматизировано. На сегодняшний день «Фан Фан Бейкери» является первым и единственным хлебозаводом конвейерного типа в России. Предприятие выпускает более 30 наименований продукции. Среди них — поставляемые в крупнейшие торговые сети страны французские багеты, багеты с чесночным маслом, чиабатты, торты и пирожные недлительного хранения, а также мучные кондитерские изделия длительного хранения: сухари, печенье, торты, пирожные, пироги и бисквиты.
Венёвский хлебозавод «Фан Фан Бейкери» был введён в эксплуатацию в 2017 году. Для комплексного решения задач управления производством и сбытом, контроля финансов и исполнительской дисциплины новому предприятию необходима была современная информационная система класса ERP, которая позволила бы решить следующие задачи:
- Организовать оперативный учёт производства и складских остатков
- Наладить адресную работу с контрагентами и обеспечить бесперебойный сбыт продукции
- Обеспечить корректный расчёт себестоимости продукции
- Снизить рутинную нагрузку на административный персонал
В 2017 году руководством «Фан Фан Бейкери» было принято решение о внедрении автоматизированной системы «1С:ERP Управление предприятием 2», поскольку она максимально полно отвечала текущим и перспективным требования предприятия. На выбор программного продукта также повлиял накопленный у руководства и сотрудников положительный опыт использования программных продуктов 1С.
Внедрение было начато «Фан Фан Бейкери» самостоятельно, однако позже за консалтинговой и практической помощью хлебозавод обратился в ГК «СофтЭксперт» — крупнейшему партнёру фирмы «1С» в Тульском регионе. На счету компании более 60 проектов автоматизации деятельности производственных предприятий с помощью систем «1С:УПП» и «1С:ERP». Опыт и квалификация «СофтЭксперт» подтверждены официальным статусом «1С:Центра компетенций по ERP в сфере производства».
На первом этапе реализации проекта были автоматизированы и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складскими запасами
- Управление производством без графика производства
- Расчет себестоимости продукции
- Внеоборотные активы
- Расчёт ЗП
- Управление персоналом
- Регламентированный учёт
- Управление денежными средствами (казначейство)
В данный момент ведутся работы по автоматизации таких направлений деятельности, как:
- Маркетинг
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Планирование продаж
- Розничные продажи
- Планирование закупок
- Планирование производства
- Управление производством с графиком производства
- Мониторинг целевых показателей
Система «1С: ERP» развёрнута на 10 рабочих местах.
В результате внедрения предприятие получило комплексную систему автоматизации, отвечающую требованиям действующего законодательства и предоставляющую широкие возможности для анализа текущей деятельности.
По итогам внедрения «1С:ERP» удалось добиться следующих улучшений:
- Объединена работа административных и производственных подразделений предприятия. Все действия отражаются в единой информационной базе, любые данные доступны для использования сразу же после внесения в базу данных. Как следствие, повысилось качество учёта и снизилась рутинная нагрузка на бухгалтеров. Внесение информации в программу осуществляется на местах. Бухгалтеры избавлены от необходимости повторно вводить одни и те же данные и постоянно проводить сверки.
- Исполнение обязательств перед клиентами взято под контроль. В системе ведётся сквозной учёт работы над заказами: от заключения договоров до полного их исполнения. У руководства есть возможность контролировать все этапы производства, оперативно выявлять и устранять проблемы в исполнении текущих заказов. Всё это помогает чётко соблюдать сроки поставок продукции клиентам даже в условиях повышенного спроса.
- Повысилась точность планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организовано оперативное управление закупками материалов и комплектующих, усилен контроль за их отпуском в производство. Все подключенные к программе службы в оперативном режиме могут отслеживать остатки ТМЦ и планировать их поступление на склад. Руководство незамедлительно получает информацию о заказах, продажах, платежах, актуальном состоянии дел на производстве и на основе этих данных может быстро принимать необходимые управленческие решения.
- Снизились издержки. Предприятие получило возможность проводить качественный план-фактный анализ себестоимости выпускаемой продукции, более точно рассчитывать потребности в материально-техническом обеспечении, контролировать затраты.
- Упростился мониторинг остатков готовой продукции на складе.
- Ускорилась подготовка регламентированной и корпоративной управленческой отчётности. Упростился поиск и исправление ошибок в учёте. Повысилась эффективность работы бухгалтерии и экономического отдела в целом.
- У руководителей и менеджеров высвободилось время для анализа и решения ключевых бизнес-задач.