25 года на рынке IT
Сертифицикат ISO 9001:2015

«Тулагоргаз» внедрил «1С:Управление строительной организацией»

«Тулагоргаз» внедрил «1С:Управление строительной организацией»

09.06.2020

Успешно реализован проект внедрения «1С:Управление строительной организацией» в АО «Тулагоргаз». Автоматизировано 100 рабочих мест.

О клиенте:

АО «Тулагоргаз» — газораспределительная организация (ГРО), ответственная за безаварийное и бесперебойное газоснабжение жилых и производственных объектов на территории Тульской области. Компания работает на рынке с 1954 года и сегодня входит в группу ООО «Газпром Межрегионгаз». В списке обслуживаемых АО «Тулагоргаз» объектов значатся 90 промышленных предприятий, 196 050 квартир и 143 котельные. Общая протяжённость эксплуатируемых сетей превышает 1511,08 км. Помимо основной своей деятельности, компания занимается торговым и сервисным обслуживанием газового оборудования, строительством и проектированием газопроводов, возведением котельных.

Цели автоматизации:

Для эффективного управления строительными работами на территориально распределённых объектах «Тулагоргазу» необходима была централизованная учётная система, которая позволила бы решить следующие задачи:

  • организовать точный учёт материалов на строительных площадках;
  • обеспечить своевременное снабжение строящихся объектов материалами и спецтехникой;
  • упростить и ускорить подготовку управленческой отчётности;
  • оптимизировать загрузку строительной техники и транспортных средств;
  • сократить издержки предприятия.


Обоснование выбора ПО

В качестве программного решения для реализации проекта была выбрана конфигурация «1С: Предприятие 8. Управление строительной организацией». Данное ПО максимально точно соответствовало текущим и перспективным требованиям предприятия. Также при выборе автоматизированной системы управления деятельностью был учтён опыт её применения на других предприятиях энергетической отрасли и собственный опыт «Тулагоргаза» в использовании программных продуктов линейки «1С:Предприятие 8».

Обоснование выбора партнёра по внедрению

Внедрение было начато самостоятельно. Однако впоследствии «Тулагоргазу» потребовалась помощь опытных специалистов, и он обратился в ГК «СофтЭксперт». Это крупнейшая IT-компания на территории Тульской области, имеющая 10-летний опыт внедрения систем класса ERP на платформе «1С:Предприятие» и хорошо разбирающаяся в специфике автоматизации деятельности предприятий нефтегазовой отрасли.

Ключевые итоги проекта

На момент сдачи в промышленную эксплуатацию (октябрь 2017 года) система «1С:Управление строительной организацией» была развёрнута на 100 рабочих местах сотрудников АО «Тулагоргаз». Автоматизация охватила следующие направления деятельности:

  • Налоговый учёт
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Казначейство, управление денежными средствами
  • Учёт складских запасов
  • Управление закупками
  • Управление строительством, ресурсное планирование
  • Управление основными средствами и ремонтами
  • Управление взаиморасчётами с покупателями и поставщиками
  • Управление розничной торговлей, подключение торгового оборудования
  • Мониторинг и анализ деятельности предприятия


В результате внедрения удалось достичь следующих бизнес-эффектов:

  • Налажен чёткий контроль за соблюдением календарного графика. Система позволяет анализировать ход выполнения работ и планировать сроки завершения последующих этапов реализации проекта.
  • Календарные планы строительства теперь могут заполняться автоматически — на основе смет, которые ведутся в сметной подсистеме конфигурации или загружаются из MS Project.
  • Материалы закупаются и поставляются на объекты вовремя, в точном соответствии с комплектовочной ведомостью. Простои сведены к минимуму.
  • Сократились неликвидные складские запасы.
  • Организация получила полный контроль за расходованием материально-технических ресурсов.
  • Оптимизирована загрузка спецтехники и транспортных средств. Обеспечено оперативное планирование распределения и учёт перемещений техники по объектам строительства. За счёт автоматизации контроля планового техобслуживания и ремонта сократились простои спецтехники и автотранспорта. Снизились затраты на ГСМ.
  • Скоординирована работа административных и строительных подразделений.
  • Автоматизировано формирование полного комплекта управленческой отчётности по стандартам организации.
  • Улучшен контроль за расходованием денежных средств, быстрее согласовываются заявки.
  • Благодаря оптимизации ресурсов сократились сроки самого строительства.
9
июнь