25 года на рынке IT
Сертифицикат ISO 9001:2015

Кейс по внедрению «1С:ERP» на заводе Geffen

Кейс по внедрению «1С:ERP» на заводе Geffen

08.06.2020

Отдел внедрения «СофтЭксперт» автоматизировал управленческий учёт на машиностроительном предприятии «Геффен». Система «1С:ERP» развёрнута на 12 рабочих местах.

О клиенте

ООО «Геффен» — известный тульский производитель котельного оборудования для частных домов, городских квартир и коттеджей. Компания ведёт деятельность с 2006 года. На сегодняшний день предприятие выпускает 457 наименований продукции собственной разработки под марками GEFFEN и ЁЛКА. Основу ассортимента составляют: газовые конденсационные напольные котлы; модульные коллекторные системы; насосные станции подпитки; приборы автоматизации котельных; оборудование водоподготовки.
Продукция Geffen поставляется в 34 точки продаж в 29 городах России: Белгороде, Брянске, Владимире, Вологде, Воронеже, Иванове, Калуге, Казани, Костроме, Краснодаре, Курске, Липецке, Москве, Махачкале, Нижнем Новгороде, Орле, Оренбурге, Пензе, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре, Саранске, Севастополе, Смоленске, Тамбове, Твери, Туле, Чебоксарах, Ярославле. Ежегодно на базе оборудования «Геффен» запускается более 1000 теплогенераторных и более 50 котельных установок.

Цели проекта:

До недавнего времени программные средства автоматизации на предприятии использовались исключительно для обеспечения гарантированно высокого качества выпускаемой продукции. К примеру, на заводе «Геффен» много лет успешно применяются мощнейшие системы автоматизированного и технологического проектирования. И если с качеством продукции в компании проблем не возникало, то скоростные характеристики с увеличением числа клиентов и заказов стали требовать улучшений. Для ускорения и упрощения обмена данными между подразделениями, повышения оперативности обработки заявок, эффективного планирования закупок, производства и реализации продукции в 2017 году руководством «Геффен» было принято решение внедрить современную систему автоматизации управленческого учёта.

Обоснование выбора ПО и сервис-партнёра

Для реализации поставленных целей было решено использовать отечественную учётную систему нового поколения «1С:ERP Управление предприятием 2». Данная конфигурация наиболее полно и эффективно решала все текущие и перспективные потребности предприятия в автоматизации (включая интеграцию с сайтом на «1С-Битрикс»).
Внедрение было начато «Геффеном» самостоятельно, однако продолжила и успешно завершила его группа компаний «СофтЭксперт». Это крупнейший системный интегратор Тульской области с 19-летней историей. «СофтЭксперт» имеет большой опыт автоматизации управленческого учёта на машиностроительных предприятиях и официальный статус «1С:Центра компетенций по ERP в сфере производства».

Практические результаты проекта

С 1 апреля 2018 года система управления производством на заводе «Геффен» функционирует в режиме промышленной эксплуатации. Автоматизировано 12 рабочих мест в различных подразделениях предприятия: отделе производства, на складе, в бухгалтерии, службах закупок и продаж. Все 12 пользователей могут работать в системе одновременно. Вариант функционирования ERP — клиент-серверный, на базе Microsoft SQL Server. Налажена интеграция с сайтом компании на «1С-Битрикс».
Автоматизация охватила следующие функции:

  • Планирование и управление продажами
  • Планирование и управление закупками
  • Управление денежными средствами
  • Управление складскими запасами
  • Планирование и управление производством
  • Расчёт нормативной и фактической себестоимости выпускаемой продукции
  • Управление персоналом и расчёт заработной платы
  • Подготовка планово-экономической отчётности
  • Бухгалтерский и налоговый учёт
  • Бюджетирование


В результате предприятие получило комплексную систему автоматизации, отвечающую требованиям действующего законодательства и предоставляющую широкие возможности для анализа текущей деятельности.

Достигнутые бизнес-эффекты

По итогам внедрения «1С:ERP» на производственном предприятии «Геффен» удалось добиться следующих улучшений:

  • Объединена работа административных и производственных подразделений предприятия. Все действия отражаются в единой информационной базе, любые данные доступны для использования сразу же после внесения в БД. Как следствие, повысилось качество учёта и снизилась рутинная нагрузка на бухгалтеров. Внесение информации в программу осуществляется на местах. Бухгалтеры избавлены от необходимости повторно вводить одни и те же данные и постоянно проводить сверки.
  • Исполнение обязательств перед клиентами взято под контроль. В системе ведётся сквозной учёт работы над заказами: от заключения договоров до полного их исполнения. У руководства есть возможность контролировать все этапы производства, оперативно выявлять и устранять проблемы в исполнении текущих заказов. Всё это помогает чётко соблюдать сроки поставок продукции клиентам даже в условиях повышенного спроса.
  • Налажено бесперебойное материально-техническое обеспечение производства. Система с высокой точностью рассчитывает количество материалов и комплектующих, необходимое для выполнения того или иного заказа. Если в процессе производства происходят какие-либо изменения или отклонения, ERP автоматически выявляет новые потребности и оповещает оператора о необходимости дообеспечения производства теми или иными деталями / материалами. Это позволяет до минимума сокращать сроки простоя оборудования и обеспечивает чёткое соблюдение графика выполнения заказов.
  • Повысилась точность планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организовано оперативное управление закупками материалов и комплектующих, усилен контроль за их отпуском в производство. Все подключенные к программе службы в оперативном режиме могут отслеживать остатки ТМЦ и планировать их поступление на склад. Руководство незамедлительно получает информацию о заказах, продажах, платежах, актуальном состоянии дел на производстве и на основе этих данных может быстро принимать необходимые управленческие решения.
  • Снизились издержки. Предприятие получило возможность проводить качественный план-фактный анализ себестоимости выпускаемой продукции, более точно рассчитывать потребности в материально-техническом обеспечении, контролировать затраты.
  • Упростился мониторинг остатков готовой продукции на складе. Менеджеры из Тулы и 28 других городов России, где есть представительства «Геффен», в режиме реального времени могут отслеживать наличие интересующих заказчика товарных позиций и резервировать их. В результате увеличились продажи.
  • Интеграция системы с сайтом позволила ускорить обработку интернет-заказов.
  • Ускорилась подготовка регламентированной и корпоративной управленческой отчётности. Упростился поиск и исправление ошибок в учёте. Повысилась эффективность работы бухгалтерии и экономического отдела в целом.
  • У руководителей и менеджеров высвободилось время для анализа и решения ключевых бизнес-задач.
8
июнь