Для ЗАО «Химсервис» специалисты ГК «СофтЭксперт» провели работу по внедрению автоматизированной системы на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Новая современная система отвечает требованиям законодательства и обеспечивает большие возможности автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также анализа текущей деятельности.
ЗАО «Химсервис» — отечественное производственное предприятие, которое специализируется на разработке и выпуске оборудования для противокоррозионной защиты (ПКЗ) магистральных трубопроводов и других подземных сооружений.
Более 25 лет компания поставляет оборудование и внедряет инновационные технологии в нефтегазовой отрасли, в том числе анодные заземлители марки «Менделеевец» (запатентованная авторская разработка), оборудование ЭХЗ, приборы для диагностики трубопроводов.
Глубокие знания и высокий уровень компетентности в области разработки и внедрения противокоррозионной защиты позволил специалистам «Химсервиса» осуществлять диагностику и сертификацию систем ПКЗ.
На предприятии более 10 лет эксплуатировалась информационная система управления на базе «1С:Управление производственным предприятием», которую внедряла и поддерживала наша компания. Но в связи с окончанием поддержки программного продукта в 2026 году и необходимостью функционального развития, руководство предприятия приняло решение о переходе на новый программный продукт.
«1С:ERP Управление предприятием 2» содержит функциональные возможности для комплексной автоматизации процессов управления предприятием и является наиболее современным ПП, отвечающим перспективным требованиям заказчика.
В частности, при внедрении нового программного продукта планировалось решить задачи автоматизации торгового дома «Химсервис» во взаимодействии с производством, планирования производства с диспетчеризацией, бюджетирования и формирования отчетности по ГОЗ.
Цель — модернизация информационной системы управления предприятием.
Задачи:
- Перевести информационную систему управления на использование современного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»
- Автоматизировать функционал планирования продаж, контроля производства
- Автоматизировать планирование производства и закупок, с диспетчеризацией на уровне цеха и динамическим планированием графика производства.
- Автоматизировать бюджетный процесс и формирование бюджетов
Реализация проекта началась с формирования функциональных требований к новой системе, исходя из текущих запросов подразделений и требований руководства. Новый программный продукт должен был повторять функционала УПП, а также добавить новые возможности с точки зрения управления производством, финансами, планирования.
Провели моделирование функционала в «1С:ERP», выявлены функциональные разрывы и зафиксированы необходимые доработки. Для того, чтобы систему было проще обновлять и поддерживать, приняли решение максимально оставаться в типовом функционале «1С:ERP».
Затем по утвержденной модели системы настраивали и дорабатывали функционал, обучали пользователей и пробовали работать в системе в тестовом режиме, без перегрузки в УПП. К концу 2022 года все было готово для перехода на «1С:ERP».
Перенесли остатки на начало года и пользователи переключились на работу в новой системе. В пределах первого квартала отработали выявленные ошибки, замечания, неточности и завершили проект сдачей квартальной отчетности.
Внедрение решения «1С:ERP Управление предприятием 2» в ЗАО «Химсервис», позволило автоматизировать следующие направления деятельности:
- управление продажами,
- управление производством,
- управление закупками,
- казначейство,
- расчет себестоимости продукции,
- регламентированный учет,
- расчет зарплаты и кадровый учет.
Специалисты нашей компании создали комплексную систему с единой базой данных, благодаря которой сотрудники «Химсервис» могут использовать любые данные сразу после появления их в базе.
Установленная система принята в промышленную эксплуатацию с 01 апреля 2023 года. На момент написания кейса пользователям программы на стороне заказчика оказывается консультационная и методическая помощь, ведется информационно-технологическое сопровождение. Внедренный программный продукт успешно функционирует в ЗАО «Химсервис».
В результате модернизации информационной системы предприятия:
- автоматизировано 50 рабочих мест;
- сократилось время формирования оперативной и регламентированной отчетности;
- значительно уменьшилось количество ошибок в учете и время на поиск и исправление неточностей.
Современная система автоматизации отвечает актуальным требованиям законодательства, а также обеспечивает большие возможности по анализу текущей деятельности и по автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Внедрение системы ERP обычно занимает много времени, особенно если связано с переносом процессов из старой системы в новую. Важно закладывать время на тестирование и доработку, а также выделить в проекте части для поэтапного переноса без нарушения основных рабочих процессов.