25 года на рынке IT
Сертифицикат ISO 9001:2015

Сотрудники ГК «СофтЭксперт» внедрили «1С:ERP Управление предприятием» у производителя детской одежды ООО «Алиса»

Сотрудники ГК «СофтЭксперт» внедрили «1С:ERP Управление предприятием» у производителя детской одежды ООО «Алиса»

09.06.2020

«СофтЭксперт» помог крупному производителю детской одежды ООО «Алиса», действующему на территории России и СНГ, наладить оперативный учет происходящих процессов и текущих затрат, что способствует эффективному управлению производством. За девять месяцев (с марта по декабрь 2019 года) наши специалисты развернули систему «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», автоматизировав 20 рабочих мест на предприятии. Особенностью этого кейса стало то, что внедрение ERP-системы происходило удаленно.

О клиенте

Московская компания «Мальчишки и девчонки» (ООО «Алиса») начала активную деятельность в 1998 году в области производства и крупно-оптовой торговли детской и подростковой одеждой на территории России и в странах СНГ. Сегодня ассортимент компании включает сертифицированный товар от 600 производителей. ООО «Алиса» разработала также собственные бренды детской и подростковой одежды M&D и Nota Bene. При производстве изделий используются высококачественные ткани и экологически безопасные материалы. Весь технологический процесс производства проходит на современном швейном оборудовании, после чего конечная продукция проходит строгий контроль качества.

Ситуация до старта и цели проекта

ООО «Алиса» столкнулось со сложностями в сфере оперативного учета на производстве. Руководство предприятия не могло оперативно получать и использовать информацию о структуре затрат и себестоимости своей продукции. А это, в свою очередь, было помехой при принятии управленческих решений.

В ходе реализации проекта предприятие ставило следующие цели:

  • организовать учет закупок;
  • организовать учет складских остатков;
  • организовать расчет себестоимости продукции;
  • повысить эффективность управления производством.


Обоснование выбора ПО и партнёра по внедрению

До старта проекта ООО «Алиса» уже работало с программами 1С, в частности «1С: Бухгалтерия» и «1С: Управление торговлей», поэтому выбор пал именно на «1С:ERP», а точнее – «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». С одной стороны, сотрудникам предприятия, с учетом предыдущего опыта, было легче освоить систему, с другой стороны, она позволяет поддерживать интеграцию с уже использующимися программными продуктами.
Для выполнения проекта представители ООО «Алиса» обратились в группу компаний «СофтЭксперт», на счету которой около 100 успешно внедрённых систем класса ERP. Наши специалисты предложили клиентам внедрить «1С: ERP» удаленно.
Особенность удаленного метода внедрения заключается в том, что клиент покупает коробочную версию программы, а установку, наладку системы, обучение пользованию специалисты ГК «СофтЭксперт» осуществляют, либо инструктируя клиента, либо по удаленному доступу. Такой подход требует от руководства и сотрудников предприятия большей вовлеченности, чем в том случае, когда внедрение целиком и полностью берет на себя команда профессионалов. Однако это же позволяет компании-заказчику сократить как финансовые, так и временные затраты. Не требуется, например, тратить время на сбор команды по внедрению системы. Именно по этому пути пошло ООО «Алиса».

Выполненные работы

Проект был реализован примерно за 9 месяцев – с марта по декабрь 2019 года. За это время специалисты «СофтЭксперт» автоматизировали функции оперативного учета (организовали учет закупок, учет складских остатков, расчет себестоимости продукта), а также интеграцию с системой «1С: Бухгалтерия» и «1С: Управление торговлей», с сайтом компании.

Ключевые итоги проекта

На данный момент автоматизированы и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:

  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Управление денежными средствами
  • Склад
  • Управление производством без графика производства
  • Расчет себестоимости продукции
  • Внеоборотные активы
  • Расчет ЗП
  • Управление персоналом
  • Регламентированный учет
  • Бюджетирования.


Автоматизировано 20 рабочих мест.

В результате реализации проекта руководство ООО «Алиса» может оперативно получать наиболее полную информацию о текущем состоянии дел на производстве, лучше контролировать происходящие процессы и управлять ими.

Текущее состояние проекта

Развитие внедренной системы продолжается. Если изначально стояла задача организовать учет затрат в разрезе готовой продукции, то сейчас ведется работа в разрезе полуфабрикатов.
Кроме того, ООО «Алиса» сделало следующий шаг в сторону автоматизации процессов. Автоматизация затронула работу конструкторско-технических подразделений. Чтобы документация, подготовленная технологами и конструкторами, без задержек дошла до производства, решено было использовать «1С: Документооборот» – за этим руководство ООО «Алиса» снова обратилось к нашим специалистам.

9
июнь