Перевели кадровый учет и расчет зарплаты на единую платформу «1С:Предприятие» для предприятия с более чем 3500 сотрудников. Это позволило повысить прозрачность бизнес-процессов для руководства и автоматизировать рутинные операции.
400
автоматизированных рабочих мест
5
крупных интеграций
6
месяцев на внедрение
18%
сокращение операционных и административных расходов
Клиент
АО «Минудобрения» — одно из крупнейших химических предприятий России и
единственный производитель минеральных удобрений в Центральном
Черноземье.
Продукция предприятия поставляется более чем в 40 стран мира.
Среднесписочное число сотрудников 4000.
Цель и задачи
Цель проекта — переход с действующей системы «БОСС-Кадровик» (СУБД ORACLE) на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в части бизнес-процессов (кадровый учет и расчет заработной платы).
Задачи:
- Автоматизировать процессы кадрового учета, расчета заработной платы, начислений, удержаний, стимулирующих выплат.
- Обеспечить формирование аналитической отчетности по кадровому учету и расчету заработной платы.
- Выстроить информационный обмен с «1С:ERP. Управление холдингом», СКУД, СЭД Directum, «1С:ТОИР 2 КОРП», «Корпоративный портал».
Ситуация до начала проекта
Ведение кадрового учета и расчет заработной платы были реализованы в системе «БОСС-Кадровик», указанные функциональные блоки были разделены. Ряд функциональных блоков уже велся в «1С:ЗУП КОРП» и внедрялся силами заказчика.
Система «БОСС-Кадровик» была интегрирована с системой «1С:ЗУП КОРП» в части кадровых данных, а также с системами «СТАРТ-2000» (самописная программа для внутренних бизнес-процессов), СЭД Directum (ведение документооборота), «Корпоративный портал» (ПО для публикации ленты новостей предприятия, запроса документов у служб информационного киоска (справки, выписки и проч.) с функцией печати расчетных листов), СКУД, 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП.

Схема ИТ-ландшафта до внедрения
Решение
Исключительной особенностью проекта являются сроки, за которые выполнены доработки по функциональным разрывам, в том числе интеграции с системами, входящими в ИТ-ландшафт заказчика АО «Минудобрения», и полный переход на новую систему учета и управления. Подготовительный этап перехода занял 6 месяцев, еще 4 месяца заняла техническая поддержка на этапе опытно-промышленной и промышленной эксплуатации.
Что касается масштаба выполненных работ, в рамках проекта внедрения «1С:Зарплата и управление Персоналом 8 КОРП» были автоматизированы следующие направления управленческой и учетной деятельности:
- эффективное планирование занятости персонала, планирование бюджета;
- учет кадров и анализ кадрового состава;
- начисление и выплата заработной платы (3400 сотрудников предприятия);
- исчисление начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
- двусторонняя интеграция с системой СКУД;
- односторонняя интеграция с системами «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:ТОИР 2 КОРП», «Корпоративный портал», СЭД Directum.

Схема ИТ-ландшафта после внедрения
Результат
Благодаря переводу ключевых бизнес-приложений заказчика на единую
технологическую платформу «1С:Предприятие» создана единая среда для
совместной работы кадровой службы, отдела труда и заработной платы,
расчетного отдела. Процедуры создания и ведения кадрового учета четко
регламентированы на основании корпоративных стандартов и единой
методологии.
Руководство компании получило доступ к отчетам по срокам исполнения
документов. Теперь руководитель может посмотреть, сколько участников в каких
бизнес-процессах задействовано, быстро выявить лишние или тормозящие работу
звенья, перераспределить задачи в случае необходимости.
Повысилась точность пересылки электронных документов, а временные затраты на
передачу информации об обработке первичной документации снизились, так как
система позволяет вести диалог по документации в дополнительном
интерфейсе.
Кроме того, переход на российскую программу для кадрового учета и расчета
заработной платы позволил повысить информационную безопасность
ИТ-инфраструктуры, снизил зависимость от иностранного ПО и риски
несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.
Заказчик также оценил экономические эффекты внедрения:
-
10%сокращение трудозатрат в подразделениях,
-
30%ускорение получения управленческой отчетности,
-
37%ускорение получения регламентированной отчетности,
-
22%сокращение расходов на материальные ресурсы,
-
33%сокращение производственных издержек,
-
18%сокращение операционных и административных расходов.