Внедрили сервис для кадрового электронного документооборота на заводе, что позволило на 25% сократить трудозатраты в подразделениях и на 10% ускорить обработку заявлений и обращений сотрудников в кадровую службу.
5000
автоматизированных рабочих мест
46
печатных форм доработано
10%
сокращение операционных и административных расходов
40%
ускорение получения управленческой отчетности
Клиент
ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» — высокотехнологичное производство по выпуску автомобилей под брендом HAVAL, которое располагается на территории индустриального парка «Узловая» Тульской области. Официальное открытие завода состоялось 5 июне 2019 года.
Предприятие работает по принципу полного цикла. В составе завода 6 цехов (цех штамповки деталей, цех сварки, цех двигателей, цех деталей интерьера, цех сборки автомобилей, цех окраски) с общей численностью сотрудников более 4000 человек.
По итогам 2024 года компания входит в ТОП-3 лучших компаний по выручке в отрасли производства автотранспортных средств, а мощность завода позволяет выпускать более 150 тыс. автомобилей в год.
Цель и задачи
Цель проекта — перевод кадрового делопроизводства предприятия с бумажного на электронный с возможностью последующего масштабирования и развития системы.
Задачи:
- Сократить трудозатраты на ведение кадрового учета, связанные с ручным вводом.
- Ускорить обмен документами между работодателями и сотрудниками по кадровым вопросам.
- Создать комфортные условия для дистанционного получения информации работниками.
- Сократить затраты на обслуживание бумажного документооборота предприятия.
Ситуация до начала проекта
Мы сотрудничаем с заказчиком с 2016 года, когда в Тульской области создали офисное подразделение. Ранее мы частично автоматизировали документооборот (планирование закупок и учета договоров), а также внедрили программное решение для расчета заработной платы и управления персоналом на платформе «1С:Предприятие». Поэтому, когда руководство предприятия решило автоматизировать кадровый документооборот, оно обратилось в «СофтЭксперт».
Завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» занимает обширную территорию 216 га. Для решения кадровых вопросов за каждым цехом был закреплен офис-ассистент, который лично обходил цеха или, если работника не удавалось найти, обращался к непосредственному руководителю сотрудника, чтобы тот передал приглашение в отдел кадров. С учетом численности работников бумажный документооборот, включая затраты на закупку бумаги и ведение архива, был колоссальных объемов и сложности.
Для решения задачи автоматизации кадрового документооборота выбрали сервис «1С:Кабинет сотрудника», который легко интегрируется в единую информационную систему предприятия, имеет лицензию на 5000 сотрудников и возможность доработки силами штатных программистов.
Решение
Большое число активных пользователей может создать дополнительные сложности не только из-за нагрузки на систему, но и с точки зрения бытовых моментов. В процессе реализации проекта мы столкнулись сразу с двумя проблемами:
- консервативность офисных сотрудников, которые отказывались от перехода на электронный документооборот;
- отсутствие у части цеховых работников смартфонов для использования мобильного приложения «1С:Кабинет сотрудника».
Чтобы решить первую, запланировали поэтапный переход, совместно с руководством проводили обучение и рассказывали о преимуществах использования КЭДО в рассылках, в соцсетях компании. Для сотрудников без смартфонов в будущем планируется установка рабочих станций в цехах, чтобы они могли подать заявление или подписать документы.
Другая особенность связана с наличием сотрудников, говорящих на разных языках (русском, китайском, английском). Так как завод является структурным подразделением частного автомобилестроительного холдинга Great Wall Motors (КНР), среди сотрудников, особенно в офисе, большой процент представителей Китая.
Для решения проблемы языкового барьера две подсистемы перевели на английский язык, но в текущей версии программы перевод — довольно трудоемкая работа, поэтому сотрудники, которые не говорят на русском, используют веб-версию «Кабинета сотрудника» с автопереводом в браузере.
Из-за удаленности цехов друг от друга, большого числа работников и специфики графиков работы нужен был инструмент, который бы повысил удобство и скорость решения кадровых вопросов. Например, чтобы сотрудник мог оперативно сообщить о больничном, дистанционно решить вопросы по отпуску и прочее. Мобильное приложение «1С:Кабинет сотрудника» позволяет это сделать быстро и в любое время, в том числе в обеденный перерыв или дома после смены.
Всего для перехода на КЭДО было разработано и переработано 46 печатных форм. Доработаны документы «Материальная помощь», «Больничный лист», «Оплата по среднему заработку», «Возврат из отпуска по уходу за ребенком», «Отпуск по уходу за ребенком», «Перенос отпуска», «Оплата дней ухода за детьми-инвалидами», «Изменение графика работы списком», «Кадровый перевод», «Отгул», «Отпуск».
Для всех перечисленных выше документов, чтобы практически полностью исключить ручные корректировки печатных форм была добавлена дополнительная область «Дополнительные данные для печати (КЭДО)». В некоторых просто основание, например, в документе «Кадровый перевод», «Отпуск» или «Изменение графика работы списком» или «Отпуск по уходу за ребенком». Для некоторых типов документов, например, «Оплата по среднему заработку» доступно занесение шаблонов оснований для их последующего использования, в других — более крупные для конкретного вида заявления свои.
В тестовом режиме запущена система взаимодействия для возможности сотрудников связаться с кадровой службой и задать вопрос по конкретному документу «в одном окне». В планах в рамках системы взаимодействия создать бота помощника по подаче документов и доступного функционала.
На панель управления КС добавлена возможность включать или отключать типовые заявления, которые по виду подачи кардинально отличаются от наших. Выполнена доработка, благодаря которой доступ к изменению документов после отправки в КЭДО блокируется только для кадровика, а для расчетчика остается доступным для выполнения расчета «Материальная помощь», «Отгул», «Оплата по среднему заработку», «Больничный лист».
Результат
Благодаря переходу на кадровый электронный документооборот в ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»:
- Снизилась нагрузка на сотрудников отдела кадров. Теперь документы формируются автоматически в программе, не нужно выделять офис-ассистента для каждого цеха, который раньше лично обходил работников.
- Повысилось удобство для работников. Все обращения можно подать дистанционно, не тратить время на поездку на завод, например, если приболел, нужно взять отпуск за свой счет или подать заявление на материальную помощь.
- Сократились расходы на бумагу. Бумажный документооборот существенно сократился, больше не нужно печатать и хранить огромное количество документов. Есть электронный архив, большинство документов подписываются простой электронной подписью.
- Сократилось количество ошибок ручного ввода. Бумажный документооборот отнимал не только время сотрудников, но и увеличивал риск ошибок из-за того, что нужно было с письменного заявления перенести правильно информацию в кадровую программу. Теперь же кадровики могут одной кнопкой заполнить большинство полей, так как информация автоматически подтягивается из справочников или выбирается из выпадающего списка.
- Упростилась рассылка расчетных листков. Ранее рассылка выполнялась на электронную почту, но из-за того, что сотрудников более 4000 человек, этот процесс был очень трудоемким. Письма могли не доходить, у программы рассылки случались сбои, работники несвоевременно подавали информацию о смене электронной почты. «1С:Кабинет сотрудника» все эти проблемы решил моментально.
Экономическая эффективность проекта:
-
10%рост прибыли,
-
10%сокращение расходов на материальные ресурсы,
-
10%сокращение операционных и административных расходов,
-
25%сокращение трудозатрат в различных подразделениях,
-
40%ускорение получения управленческой отчетности,
-
20%ускорение получения регламентированной отчетности.