26 лет на рынке IT
Сертифицикат ISO 9001:2015

Модернизация ИТ-системы предприятия ОПК: миграция с 1С:УПП на актуальную систему управления

400

сотрудников на предприятии

7

комплексных задач по переходу

Клиент

АО «Электромашиностроительный завод» (АО «ЭМЗ») осуществляет производство и ремонт электрооборудования и систем автоматического управления для отечественной авиационной техники и наземного оборудования, а также ремонт и сопровождение агрегатов, которые были выпущены ранее и выработали межремонтный ресурс.

Предприятие входит в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса РФ. Численность сотрудников — более 400 человек.

Ситуация до внедрения

Заказчик является нашим давним клиентом. Ранее для автоматизации бизнес-процессов завода мы внедряли «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП).

Но в 2021 году фирма «1С» объявила о прекращении поддержки программного продукта, а само предприятие начало работать с госзаказами, по которым существует строгие стандарты отчетности. Для ведения учета требовалась регулярно обновляемая система.

Поэтому руководство АО «ЭМЗ» запланировало поэтапный переход на другие решения:

  • на первом этапе — перевод процессов кадрового учета и расчета заработной платы на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП;
  • на втором этапе — внедрение «1С:ERP Управление предприятием» для процессов оперативного и регламентированного учета, а также планирования закупок, производства и продаж.

Для бесшовной миграции в другую систему без остановки бизнес-процессов было решено не отключать 1С:УПП до завершения перехода. Таким образом возникла дополнительная задача по настройке обменов между системами, чтобы избежать двойного ввода и связанных с ним рисков.

Цель и задачи

Цель — внедрение и адаптация информационной системы управления предприятием на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием».

Задачи:

  1. Разработать обмены с 1С:УПП и подготовить НСИ.
  2. Настроить оперативный учет и планирование.
  3. Настроить управление продажами и плановые калькуляции.
  4. Настроить склады, закупки, казначейство.
  5. Настроить управление производством, выпуск продукции и ОТК.
  6. Настроить регламентированный учет.
  7. Настроить бюджетирование и ГОЗ.

Планируемые сроки

Начало проекта — август 2025 г.

Окончание проекта — август 2027 г.

План работ

Проект предполагает внедрение и адаптацию следующих функциональных блоков в «1С:ERP Управление предприятием».

  1. Оперативный учет
    Управление НСИ по производству (ресурсные спецификации, плановые калькуляции), основное производство (заказы на производство, учет выпуска готовой продукции и деталей, формирование потребностей производства, учет затрат на производство), межзаводская кооперация и переработка давальческого сырья, склады, закупки (обеспечение потребностей производства, заказы поставщикам, контроль исполнения условий договоров, взаиморасчеты с поставщиками, обособленный учет на складах, приходование услуг, сырья и материалов), продажи (заказы клиентов, ценообразование, реализация готовой продукции, взаиморасчеты), сдельная ЗП (наряды), контроль качества (периодические испытания), учет брака и затраты на производство, казначейство (заявки на расходование денежных средств, платежный календарь, платежи, БДДС).
  2. Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый)
    Денежные расчеты, взаиморасчеты, материальный учет, учет готовой продукции, зарплата и прочие счета, затраты и себестоимость, финансовый результат и регламентированная отчетность, отчетность по ГОЗ, налоговый учет.
  3. Планирование
    Планирование закупок, планирование и диспетчеризация производства, планирование реализации (продаж), бюджетирование.