400
сотрудников на предприятии
7
комплексных задач по переходу
Клиент
АО «Электромашиностроительный завод» (АО «ЭМЗ») осуществляет производство и ремонт электрооборудования и систем автоматического управления для отечественной авиационной техники и наземного оборудования, а также ремонт и сопровождение агрегатов, которые были выпущены ранее и выработали межремонтный ресурс.
Предприятие входит в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса РФ. Численность сотрудников — более 400 человек.
Ситуация до внедрения
Заказчик является нашим давним клиентом. Ранее для автоматизации бизнес-процессов завода мы внедряли «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП).
Но в 2021 году фирма «1С» объявила о прекращении поддержки программного продукта, а само предприятие начало работать с госзаказами, по которым существует строгие стандарты отчетности. Для ведения учета требовалась регулярно обновляемая система.
Поэтому руководство АО «ЭМЗ» запланировало поэтапный переход на другие решения:
- на первом этапе — перевод процессов кадрового учета и расчета заработной платы на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП;
- на втором этапе — внедрение «1С:ERP Управление предприятием» для процессов оперативного и регламентированного учета, а также планирования закупок, производства и продаж.
Для бесшовной миграции в другую систему без остановки бизнес-процессов было решено не отключать 1С:УПП до завершения перехода. Таким образом возникла дополнительная задача по настройке обменов между системами, чтобы избежать двойного ввода и связанных с ним рисков.
Цель и задачи
Цель — внедрение и адаптация информационной системы управления предприятием на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием».
Задачи:
- Разработать обмены с 1С:УПП и подготовить НСИ.
- Настроить оперативный учет и планирование.
- Настроить управление продажами и плановые калькуляции.
- Настроить склады, закупки, казначейство.
- Настроить управление производством, выпуск продукции и ОТК.
- Настроить регламентированный учет.
- Настроить бюджетирование и ГОЗ.
Планируемые сроки
Начало проекта — август 2025 г.
Окончание проекта — август 2027 г.
План работ
Проект предполагает внедрение и адаптацию следующих функциональных блоков в «1С:ERP Управление предприятием».
-
Оперативный учет
Управление НСИ по производству (ресурсные спецификации, плановые калькуляции), основное производство (заказы на производство, учет выпуска готовой продукции и деталей, формирование потребностей производства, учет затрат на производство), межзаводская кооперация и переработка давальческого сырья, склады, закупки (обеспечение потребностей производства, заказы поставщикам, контроль исполнения условий договоров, взаиморасчеты с поставщиками, обособленный учет на складах, приходование услуг, сырья и материалов), продажи (заказы клиентов, ценообразование, реализация готовой продукции, взаиморасчеты), сдельная ЗП (наряды), контроль качества (периодические испытания), учет брака и затраты на производство, казначейство (заявки на расходование денежных средств, платежный календарь, платежи, БДДС). -
Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый)
Денежные расчеты, взаиморасчеты, материальный учет, учет готовой продукции, зарплата и прочие счета, затраты и себестоимость, финансовый результат и регламентированная отчетность, отчетность по ГОЗ, налоговый учет. -
Планирование
Планирование закупок, планирование и диспетчеризация производства, планирование реализации (продаж), бюджетирование.

