26 лет на рынке IT
Сертифицикат ISO 9001:2015

Повышение эффективности работы с госзаказами: внедрение 1С:ERP в ООО «Центрнасоссервис»

50

автоматизированных рабочих мест

200

среднесписочное число сотрудников

Клиент

ООО «Центрнасоссервис» является производителем секционных центробежных насосов и артезианских насосов, сотрудничает с предприятиями оборонного комплекса, нефтегазодобывающей, пищевой, медицинской и других отраслей.

Оказывают услуги по капитальному ремонту промышленных насосов. А также выполняют серийные, мелкосерийные и единичные заказы на металлообработку, включая термообработку и сварочные работы.

  • 200 человек — среднесписочное число сотрудников
  • 4 место в Тульской области по выручке в категории Услуги металлообработки

Ситуация до внедрения

Предприятие заказчика, расположенное в Ясногорске, выросло из одного цеха и ранее производило небольшой объем продукции, поэтому для ведения учета они использовали только «1С:Бугхалтерия».

Однако с недавнего времени порядка 90% производимой продукции представляют госзаказы. Отчетность по ним имеет строгие стандарты и требования, и сотрудники заполняли необходимую отчетность вручную. Это занимало много времени и нередко приводило к кассовым разрывам из-за задержек в подаче отчетности, хотя фактически все работы были выполнены.

Таким образом, у руководства появился запрос на внедрение комплексного решения, чтобы автоматизировать оперативный и регламентированный учет, бизнес-процессы планирования и работу с ГОЗ.

Цель и задачи

Цель — внедрение и адаптация информационной системы управления предприятием на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием».

Задачи:

  1. Настроить НСИ (базы, спецификации, номенклатуру) и провести сверку данных для подготовки к переносу.
  2. Настроить подсистемы складской учет, закупки (обеспечение потребностей производства), производственное планирование и учет, продажи (отгрузка продукции).
  3. Настроить подсистемы казначейство и взаиморасчеты (заявки на расходование денежных средств, платежный календарь), лимитирующие бюджеты (БДДС), продажи (ценообразование, учет продаж), закупки (работа с поставщиками, учет цен), учет договоров.
  4. Настроить подсистемы затраты и себестоимость, учет НДС, внеоборотные активы, регламентированный учет, ГОЗ и налоговый учет.

Планируемые сроки

Начало проекта — сентябрь 2024 г.

Окончание проекта — январь 2026 г.

План работ

Проект предполагает внедрение и адаптацию следующих функциональных блоков в «1С:ERP Управление предприятием»:

  1. Оперативный учет
    Управление НСИ по производству (ресурсные спецификации, плановые калькуляции); основное производство (заказы на производство, учет выпуска готовой продукции и деталей, формирование потребностей производства, учет затрат на производство); межзаводская кооперация и переработка давальческого сырья; склады, закупки (обеспечение потребностей производства, заказы поставщикам, контроль исполнения условий договоров, взаиморасчеты с поставщиками, обособленный учет на складах, приходование услуг, сырья и материалов); продажи (заказы клиентов, ценообразование, реализация готовой продукции, взаиморасчеты); сдельная ЗП (наряды); вспомогательное производство и внутризаводские услуги; учет брака и затраты на производство; казначейство (заявки на расходование денежных средств, платежный календарь, платежи, БДДС).
  2. Планирование
    Планирование закупок; планирование и диспетчеризация производства; планирование реализации (продаж).
  3. Регламентированный учет
    Денежные расчеты; взаиморасчеты; материальный учет, учет готовой продукции; зарплата и прочие счета; затраты и себестоимость; финансовый результат и регламентированная отчетность; отчетность по ГОЗ; налоговый учет.